Развитие профессионального образования при Екатерине II
В 1762 году в результате дворцового переворота на престол вступила Екатерина II. В эпоху её правления развитие профессионального образования стало одним из ключевых направлений государственной политики.
Под влиянием идей западных мыслителей и, в первую очередь Вольтера, Екатерина II задалась целью так построить образование, чтобы оно произвело «новую породу» людей. Слова: «Науки поощрять!» принадлежат Екатерине.
Важным этапом образовательных изменений стало создание в 1768 году «Частной комиссии об училищах». Комиссия занималась различными аспектами образовательной деятельности, направленными на повышение качества обучения и развитие профессионального образования.
Основные задачи комиссии:
- Разработка и утверждение уставов и положений для училищ, которые определяли основные принципы организации учебного процесса и требования к качеству образования;
- Контроль за деятельностью училищ и обеспечение их соответствия установленным стандартам;
- Решение кадровых вопросов и обеспечение училищ квалифицированными преподавателями;
- Финансирование училищ и обеспечение их материально-технической базы;
- Взаимодействие с другими государственными органами и общественными организациями для решения общих задач в области образования.
Благодаря деятельности «Частной комиссии об училищах» были созданы и развиты многие учебные заведения, которые подготовили квалифицированные кадры для различных отраслей экономики.
