Шрифт:
  • A
  • A
  • A
Фон:
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Министерство образования Московской области

Одинцовский техникум
Московской области

Структурные подразделения

Онлайн оценка

Онлайн — курсы

Защита персональных данных детей

Абилимпикс МО

Наши партнеры

Онлайн — курсы


Проект Министерства образования МО «Внедрение цифровой образовательной среды в системе среднего профессионального образования Московской области»

C 01.10.2018 г. в техникуме стартуют онлайн-курсы «Информационные технологии» для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и «Основы информационных технологий» для профессии 09.03.01. «Мастер по обработке цифровой информации».

Онлайн-курсы разработаны на базе Регионального центра компетенций  в области «Информационные и коммуникационные технологии»,  прошли экспертизу в Региональном учебно-методическом объединении (РУМО), рекомендованы  для внедрения в профессиональные образовательные организации Московской области, реализующие образовательные программы по указанным специальностям в сетевом взаимодействии.

Онлайн-курсы  — реализуются  с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Освоение курсов и оценка результатов обучения осуществляется с использованием электронных образовательных ресурсов, размещенных в электронной информационно-образовательной среде с организацией доступа к ней через интернет.

Документы

18.07.2018_ПР-2058_Картушин_Ю.В._Крахина_М.Н.
18.07.2018_ПР-2062_Картушин_Ю.В._Крахина_М.Н.
Визитка курса
МР по внедрению
Проект Положение о разработке и реализации онлайн-курсов
Проект Регламент зачета онлайн
Руководство пользователя ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ «АКАДЕМИЯ-МЕДИА» 3.5
Сводный учебный план онлайн 09.02.07

Министерство образования Московской области
ГБПОУ МО «Одинцовский техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ____ от __________

Утверждаю

Директор        В.В. Гернеший

«____»_____________ 2018г.

Дорожная карта по внедрению ЭУМК в ГБПОУ МО «Одинцовский техникум»

 по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в 2018-2019 учебном году

№ п/п Мероприятия Ответственный Срок начала Срок окончания Ожидаемый результат
Организационно-правовое обеспечение внедрения ЭУМК
1.1. Создание рабочей группы (приказ) Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 28.09.2018 01.10.2018 Приказом директора техникума установлен функционал и механизм взаимодействия структур внутри техникума и с другими ПОО Московской области.
1.2. Разработка (корректировка) нормативно-правовых актов, регламентирующих ЭО (ЭУМК) по дисциплинам «Архитектура аппаратных средств» и «Компьютерные сети» Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 01.10.2018 15.10.2018 Приняты нормативные акты, позволяющие внедрять ЭУМК в образовательную программу 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.3. Мониторинг учебно-планирующей документации и учебно-методических материалов по образовательной программе 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В., Зам. директора  по УПР Рязанцева Е.В. 03.10.2018 10.10.2018 Определено наличие учебно-планирующей документации и УММ по ОПОП  09.02.07 «Информационные системы и программирование», включающих:

Учебный план по специальности;

Программы учебных дисциплин, по которым планируется ЭО;

Лекционные материалы по учебным дисциплинам;

Задания к лабораторно-практическим работам;

Тестовые материалы для текущего и промежуточного контроля по  каждой учебной дисциплине, назначенной для ЭО;

Методические рекомендации для обучающегося по изучению  каждой учебной дисциплины;

Комплекты электронных образовательных ресурсов.

1.4. Подбор программ ДПО для преподавателей по разработке ЭУМК. Методист Драган С.Н. 03.10.2018. 10.10.2018 Выбраны соответствующие программы ДПО для преподавателей –разработчиков ЭУМК
1.5. Мониторинг аппаратного и программного обеспечения и его модернизация (при необходимости) Зам. директора  по УПР Рязанцева Е.В. 15.10.2018 19.10.2018 Определено соответствие аппаратного и программного обеспечения. Выработаны рекомендации по его модернизации.
1.6. Разработка методических рекомендаций по созданию ЭУМК по дисциплинам «Архитектура аппаратных средств» и «Компьютерные сети». Методист Драган С.Н. 15.10.2018 26.10.2018 Разработаны методические рекомендации по созданию ЭУМК. Рассмотрены  и одобрены на заседаниях ПЦК
1.7. Сбор учебно-методических материалов по отдельным элементам ЭУМК: лекции, практические работы, ТРК, внеаудиторная самостоятельная работа. Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 15.10.2018 15.12.2018 Собраны УММ по каждой дисциплине, определенной для ЭО. Все материалы доработаны согласно требованиям ФГОС, методическим рекомендациям и  обобщены
Внедрение ЭУМК и реализация Электронного обучения
2.1. Размещение информации на сайте техникума о начале внедрения ЭУМК дисциплинам «Архитектура аппаратных средств» и «Компьютерные сети» Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 15.12.2018 28.12.2018 Информационная открытость. Развитие электронной информационной образовательной среды техникума.
2.2. Подготовка презентации, демонстрирующей возможности онлайн-платформы, ЭУМК Академии-Медиа. Преподаватель Чебанов К.К. 10.01.2019 21.01.2019 Подготовлен материал, раскрывающий привлекательность ЭУМК Академии-Медиа. Мотивация педагогического коллектива.
2.3. Апробация ЭУМК Академии-Меди Преподаватель Чебанов К.К. 21.01.2019 30.01.2019 Освоен формат электронного обучения. Выявлены успехи и проблемы.
2.4. Разработка графика внедрения ЭУМК Академия-Медиа по выбранным модулям соответствующих компетенций Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 1.02.2019 05.02.2019 Обобщены и систематизированы этапы внедрения ЭУМК
2.5. Размещение информации на официальном сайте техникума Преподаватель Чебанов К.К. 01.02.2019 05.02.2019 Обеспечена информационная открытость
2.6. Применение всеми педагогами на занятиях ЭОР, интерактивные упражнения и тренажеры. Зам. директора  по УПР Рязанцева Е.В. 01.02.2019 30.06.2019 Увеличена доля преподавателей, владеющих современными цифровыми образовательными технологиями. Возрастание качества подготовки специалистов, широкое внедрение технологий цифрового обучения. Количество студентов, прошедших обучение в формате ЭУМК- 50 человек. Создание новых форм коммуникативных отношений в системе преподаватель-обучающийся.
2.7. Использование компьютерного контроля знаний при текущей и промежуточной аттестации обучающихся Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 14.01.2019

 

 

 

 

17.06.2019

19.01.2019

 

 

 

 

30.06.2019

Возрастание оперативности и объективности оценки освоения обучающимися учебного материала. Увеличение доли вариативности КИМ.

Получение возможности индикации образовательного процесса на любом этапе его реализации.

2.8 Проведение занятий в форме вебинаров и видеоконференций Преподаватели Чебанов К.К., Овсянко С.В., Скулков К.И. 14.01.2019 30.06.2019 Созданы предпосылки для освоения и популяризации инновационных педагогических технологий, передачи их преподавателям
Развитие компетенций в ходе реализации электронного обучения
3.1. Участие в работе курсов повышения квалификации педагогических работников ПОО Преподаватели Чебанов К.К., Овсянко С.В., Скулков К.И. 01.11.2018 30.06.2019 Внедрены инновационные подходы при использовании возможностей электронного обучения.
3.2. Развитие и совершенствование навыков обучающихся в работе с электронными ресурсами Преподаватели Чебанов К.К., Овсянко С.В., Скулков К.И. 14.01.2018 30.06.2019 Созданы условия, при которых электронные ресурсы стали «рабочим инструментом» обучающихся. Обучающиеся получили возможность  консультаций, советов, оценок в том числе и  удаленного (территориально) эксперта-преподавателя.
3.3. Развитие компетенций по самостоятельному обучению и поиску учебной информации Преподаватели Чебанов К.К., Овсянко С.В., Скулков К.И. 01.10.2018 30.06.2019 Выработаны и закреплены навыки обучающихся самостоятельно вести поиск и  выбирать образовательный контент с помощью электронных ресурсов
3.4 Формирование у обучающихся компетенций по поиску, анализу и интерпретации информации необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Преподаватели Чебанов К.К., Овсянко С.В., Скулков К.И. 01.10.2018 30.06.2019 У обучающихся сформированы компетенции по поиску, анализу и интерпретации информации необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Развитие технологий электронного обучения
4.1. Проведение вебинаров, педсоветов,  круглых столов с педагогическими работниками ПОО по актуальным вопросам внедрения электронного обучения Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В.,. Зам директора  по УПР Рязанцева Е.В. 01.10.2018 30.06.2019 Обеспечена информированность педагогического сообщества о возможностях электронного обучения
4.2. Привлечение специалистов, в том числе и из числа работодателей, для проведения электронных дистанционных занятий и мастер-классов. Зам директора  по УПР Рязанцева Е.В. 14.01.2019 30.06.2019 Продемонстрированы  возможности и механизмы информационно-коммуникационной платформы. Выработаны согласованные  с работодателем требования по содержанию ЭО.
4.3. Разработка целевых показателей реализации внедрения ЭУМК. Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 15.01.2019 25.01.2019 Разработаны целевые показатели, позволяющие проводить объективную оценку реализации и внедрения ЭУМК .
4.4. Совершенствование технологий электронного обучения в техникуме (на основе цикла Деминга). Преподаватель Чебанов К.К. 10.06.2019 30.06.2019 Выработаны обоснованные предложения по корректирующим действиям и совершенствованию  технологий ЭО после каждого отдельного этапа обучения на основе методологии PDCA
4.5. Создание и развитие форм дистанционного обучения Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В Созданы новые формы коммуникации преподавателей и студентов. Значительное возрастание объемов, технологий  и видов информации передаваемой преподавателями студентам
4.6 Совершенствование методик и принципов наполнения электронного курса. Методист Драган С.Н. 01.02.2019 30.06.2019 Разработаны методики, принципы и этапы наполнения электронных курсов содержательными элементами.
4.7 Обсуждение на заседании педагогического совета техникума результатов внедрения ЭУМК по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в 2018-2019 учебном году. Зам. директора  по УМР Яковлева Е.В. 27.06.2019 27.06.2019 Выработаны предложения по развитию и совершенствованию механизмов разработки и внедрения ЭУМК в учебный процесс техникума.

О курсах

Онлайн-курс «Информационные технологии» разработан в соответствии с примерной рабочей программой общепрофессионального цикла ОП.03 «Информационные технологии» для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Курс включает учебные материалы и рассчитан на 48 академических часов.

В составе онлайн-курса «Информационные технологии»:

27 видеолекций
18 практических занятий
3 контрольные работы

 

Дата начала курса — 1 октября 2018 г.
Продолжительность курса — 3 месяца
Нагрузка — 4 часа в неделю
Язык — русский

Темы курса

  • Общие сведения об информации и информационных технологиях
  • Работа с текстовым процессором MSWord
  • Работа с табличным процессором MSExcel
  • Работа с MSPower Point

Цель и планируемые результаты:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.
Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
  1. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 416 с.
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. О. Оганесян, А.В. Курилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
Интернет-ресурсы
  1. https://e-learning.tspk-mo.r

Онлайн-курс «Основы информационных технологий» разработан в соответствии с примерной рабочей программой общепрофессионального цикла ОП.01 «Основы информационных технологий» для профессии среднего профессионального образования 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации». Курс включает учебные материалы и рассчитан на 36 академических часов.

В составе онлайн-курса «Основы информационных технологий»

18 видеолекций
15 практических занятий
6 контрольных работ

 

Дата начала курса — 1 октября 2018 г.
Продолжительность курса — 3 месяца
Нагрузка — 4 часа в неделю
Язык — русский

Темы курса

  • Понятие информации и информационных технологий
  • Структур а и архитектура ПК
  • Операционные системы
  • Технология обработки текстовой и числовой информации
  • Компьютерные сети
  • Информационная безопасность

Цель и планируемые результаты:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;
  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера.
Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
  1. А.В.Остроух, Основы информационных технологий., Издательский центр «Академия», Москва, 2014
  2. Е.В.Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2014
  3. Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2013
  4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. О. Оганесян, А.В. Курилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
Интернет-ресурсы
  1. https://e-learning.tspk-mo.r

Мы в соц.сетях

Жить вместе

Календарь

Задай вопрос


^ Наверх